Роб Льюис увлекся предпринимательством еще в студенческие годы. Обучаясь в Кембридже, он издавал газету, и довольно успешно. В начале 1990-х Льюис разглядел зарождение интернет-экономики и вместе с друзьями-программистами основал две компании: сайт, посвященный технологиям, silicon.com и разработчика ПО для страховых компаний Cromwell Media. Но в отличие от многих энтузиастов интернета Льюис не прогорел: он сумел выйти из бизнеса до того, как пузырь интернет-экономики лопнул, и даже неплохо заработал на продаже обоих проектов.
Затевая новое дело, Льюис понимал, что будущее принадлежит создателям и дистрибуторам мобильного контента. «Мобильный телефон с нами круглые сутки, и, что важно, за него выставляются счета, — говорит Льюис. — Если бы за пользование интернетом тоже выставлялись счета и люди привыкли регулярно платить за него деньги через интернет-провайдера, ситуация, возможно, была бы другой».
В 2007 г. компания Льюиса Omnifone выпустила на британский рынок универсальную услугу Music Station, с помощью которой владельцы мобильных телефонов могут получить неограниченный доступ к библиотеке из 1,2 млн песен. Абонентская плата составляет лишь 1,99 фунта в неделю. Объем рынка музыки для мобильных телефонов к 2011 г. должен достигнуть $11 млрд, но на нем доминируют крупнейшие в мире и самые агрессивные технологические компании, включая Nokia и Apple.
Маленькая неизвестная британская компания заключила контракты с крупнейшими музыкальными лейблами — Universal, Sony BMG, Warner Music и EMI и перешла к подписанию соглашений о партнерстве в предоставлении услуг с Vodafone в Великобритании, Telenor в Швеции и Vodacom в Южной Африке.
Впрочем, не обходится без трудностей. Omnifone работает всего в нескольких странах и не сообщает точное количество клиентов. А крупная сделка с Vodafone еще не реализована. В феврале Omnifone объявила, что будет работать с LG, корейским производителем мобильных телефонов, чтобы выпустить на рынок трубки, имеющие бесплатный неограниченный доступ к музыке. В Omnifone планируют, что это произойдет в июне и они на несколько месяцев опередят Nokia.
У Omnifone один внешний инвестор, но более 80% компании принадлежит ее основателю и сотрудникам. Пока Omnifone не приносит прибыли, и Льюис даже не берется предсказать, когда компания выйдет на уровень безубыточности. «Прибыль — вопрос времени», — говорит Льюис.